Everything is design. Everything! Paul Rand

Лекция Alberto Alessi. Было интересно

Alessi Неделю назад почти перед тремястами слушателями в зале МГХПУ им. С.Г. Строганова выступал Альберто Алесси (Alberto Alessi), возглавляющий итальянскую компанию, названную той же фамилией — Alessi. После лекции он дал пару интервью...

 

Лекция Альберто Алесси. Актовый зал МГХПУ им. Сторганова.

Неделю назад почти перед тремястами слушателями в зале МГХПУ им. С.Г. Строганова выступал Альберто Алесси (Alberto Alessi), возглавляющий итальянскую компанию, названную той же фамилией — Alessi. После лекции он дал пару интервью, в том числе и журналу Interni — его можно будет прочитать (а на блоге будет соответствующее видео) и в сентябрьском номере.

Чему же была посвящена лекция? Во-первых, истории компании: как и многие другие знаменитые итальянские дизайнерские бренды, Alessi — семейная компания, бизнес, который переходит от отца к детям. Мы спросили Альберто Алесси, была ли у него возможность выбрать другое занятие? Нет, сказал он, — работать в Alessi было моим предназначением.

Аьфонсо Бьялетти (Alfonso Bialetti) и Джованни Алесси (Giovanni Alessi)

Основатели компании: Аьфонсо Бьялетти (Alfonso Bialetti) и Джованни Алесси (Giovanni Alessi)

Мастерская Бьялетти в 1931 году

Мастерская Бьялетти в 1931 году

Во-вторых, сотрудничеству с знаменитыми дизайнерами и архитекторами второй половины XX века и нашего времени: Этторе Соттсассом (Ettore Sottsass), Ричардом Саппером (Richard Sapper), Джультеро Марчези (Gualtiero Marchesi), Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) и Хансом Холяйном (Hans Hollein), Чарльзом Дженксом (Charles Jencks), Ричардом Мейером (Richard Meyer), Робертом Вентури (Robert Venturi), Филипом Старком,Уиллом Олсопом (Will Alsop), Жаном Нувелем (Jean Nouvel).

Чайник с мелодичным свистком. Дизайнер - Ричард Саппер

Чайник со свистком, чей звук специально подбирали так, чтобы он был похож на гудок парохода, дизайнер - Ричард Саппер.

Набор предметов для стола

Набор предметов для стола, созданный идеологом архитектуры постмодернизма - Чарльзом Дженксом

Ну и, наконец, Альберто Алесси объяснил, как он понимает смысл дизайна, как деятельности, и вывел его формулу, которой этот краткий репортаж мы и закончим: Ценность предмета = функциональность + стиль или статус + поэзия

Более подробное интервью читайте в сентябрьском номере журнала Interni .

Наверх